Вот почему на старых фотографиях руку клали на плечо. Никогда бы не додуматься!

Loading…



В фильме «Офицеры» есть замечательный момент, когда Егор Трофимов остается со своей девушкой Машей наедине и, чтобы развлечь ее, предлагает сфотографироваться. В итоге получился снимок, благодаря которому во время войны мать Егора опознает сына-танкиста, получившего смертельные ожоги в бою.

Как ты, наверное, заметил на этом снимке Егор держит руку на плече у Маши. Более того, на многих старых фотографиях люди стоят в подобной позе. Сегодня мы попробуем немного пролить свет на вопрос, почему на старых снимках люди фотографируются с рукой на плече у соседа?

Многие думают, что это что-то вроде объятий или проявления теплых чувств, а может, родственных уз. Возможно, доля правды в этом есть. Но главная причина такого расположения руки в том, что ее попросту некуда было девать.

В то время перед камерой людям приходилось довольно продолжительное время стоять или сидеть неподвижно, иначе в условиях длинной выдержки снимок получился бы неудачным. При этом стоит заметить, что многие люди страшно волновались, находясь перед камерой. Вот им и предлагали класть руку на плечо соседа во время групповых фото.

Что касается съемок одиночных портретов, то в фотоателье всегда было много различных этажерок, на которые можно было опереться. Или человеку в руки просто давали что-то подержать.


Loading…



Еще одним выходом было рукопожатие. Люди фотографировались, держа друг друга за руки, будто они здороваются.

Все эти позы (особенно рукопожатие) стали для людей привычными, и они продолжали использовать их даже во время бытовых съемок дома.

Как видишь, у этой позы весьма тривиальная причина. Радует, что со временем прогресс не стоял на месте, и теперь нам не нужно придумывать, куда девать руки во время фотографирования.

Loading…


15 комментариев к “Вот почему на старых фотографиях руку клали на плечо. Никогда бы не додуматься!”

  1. Не верю этому объяснению! Руку некуда было девать? Зачем её куда-то надо было девать? Можно было просто заложить за спину, например. Или сложить как-то перед собой. Положить руку на плечо или сделать как в рукопожатии — именно проявлении дружеских чувств или какого-то другого близкого и тёплого чувства! Это моё мнение.

    1. А когда руку клали на этажерку, то это было «проявление дружеских чувств или какого-то другого близкого и тёплого чувства» к зтажерке? Верить или не верить это ваше личное дело, Фомы неверующие были во все времена, но я уже слышал это объяснение от старых фотографов, которых уже давно нет в живых. Это уже затем, когда время выдержки значительно сократилось, — люди старшего или среднего возраста это уже делали, в основном, по привычке.

  2. автор статьи-очень продвинутый горе-просветитель.Рука на плече-знак защиты и покровительства или дружеского расположения.
    И кто подобные псевдо-изыскания публикует?

    1. По всей видимости такие псевдо-изыскания публикуют именно те кому «некуда девать руки».

  3. Просто в каждый период развития человечества есть мода на что-то. Представьте, как через сто лет будут выглядеть фотографии с губами «уточкой»!

  4. Все эти объяснения — полный бред . Фотограф сам предлагает занять ту позу , которая ему кажется лучшая с его точки зрения . А все эти обсуждения я сравниваю с курятником .Где каждый старается залезть выше , столкнуть ближнего и обос…ь нижнего . Не ломайте голову , не ищите каких то правил или выражение каких то чувств .

  5. Валентина

    А я, не навязывая свою точку зрения, представляю себе это так : фотографирование, да ещё семейное было относительно новым и довольно редким событием для большинства населения. И часто происходило стихийно : фотограф приехал! И люди , отрывались от работы, домашних дел и пр. Прихорашивалась,переодевались, становились в приличные позы под руководством фотографа,долго пристраивались так и этак, понимая,что снимок на века… Отсюда и напряжение, позы,не свойственные обычной жизни — «приличные» Спасибо этим славным людям, мы их потомки, улыбнется и почтим их добрыми словами…

  6. На фотографа учились и не у всех были фотоаппараты. Из Ленинграда в гости к соседям приезжал Лешка, у наго был фотоаппарат. 1954-1955 год , вот и фотографии мои детские. Мы с Юркой Бойковым, другом моим на фото , нам по 5 лет , держимся за руки ! Как учили, так и снимали! В школьные годы , был фотоаппарат у одноклассницы Веры Смирновой. Благодаря ей имею школьные любительские фотографии. Мой муж увлекался фото и иногда подрабатывал фотографируя детские праздники. Это уже 1973-1974 годы. Тогда ещё не было цветного фото. 1976-1977 появились цветные фото !

  7. Это связующий элемент между объектами, для построения гармоничной композиции кадра. Также деталь способствует раскрытию естественного состояния фотографируемого.

  8. всё правильно… только наоборот! надо было написать — для неразмытой фотки надо было в течение 1 мин. быть неподвижным ( я такое застал в детстве ) и нужна была ОПОРА -плечо, стул, этажерка и т. д.

  9. Выражение сопричастности друг к другу. Не стоять же им,как идиотам, в отдельности,если они пришли вместе оставить память о себе,как близким между собой людям.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *